Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с возрастом детей.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения 

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010 

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Безопасность детей в осенне-зимний период

 

ПАМЯТКА

В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров.

Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Следует знать, что:

  • Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной воде.

  • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

  • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.

  • Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.

Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:

  • Позвать на помощь.

  • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.

  • Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

  • Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.

  • Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).

  • Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.

Необходимо строго соблюдать меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, так как это является главным условием предотвращения несчастных случаев на осеннем льду.

Инструкция

по правилам безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний и весенний периоды

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лёд — около стока воды (с фабрик, заводов).

3. Тонкий и рыхлый лёд — вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Ненадёжный тонкий лёд — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи.

5. Запрещается:

Выходить по одному на неокрепший лед.

Собираться группой на небольшом участке льда.

Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.

Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.

Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

6. Можно и нужно:

6.1. Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда.

6.2. Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых.

6.3. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

6.4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

6.5.  Площадки под снегом следует обойти.

6.6. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 — 6 м).

6.7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

7. Если вы провалились под лед:

7.1. Необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой;

7.2. Переберитесь к тому краю полыньи, пролома, где течение не увлекает Вас под лёд.

7.3. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко расставив их.

7.4. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, откуда вы пришли.

7.5. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в тёплую, сухую одежду выпейте горячий чай.

8. Если на ваших глазах провалился человек:

8.1. Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

8.2. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры.

8.3. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м.

8.4. Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности

8.5. Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).

8.6. Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет .

8.7. Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги и идти по льду.

8.8. Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета (рис. 8), но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки (рис.9). Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

9. Когда обращаться к врачу:

9.1. Если человек провалился под лед, вызовите неотложную помощь как можно скорее.

9.2. Если человек, вытащенный из ледяной воды, потерял сознание, если он какое-то время полностью находился под водой, если у него переохлаждение или если его состояние внушает вам опасения, вызовите неотложную помощь.

9.3. В остальных случаях обратитесь к врачу в поликлинику.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie